Педагогика
Предпосылкой возникновения и развития педагогической теории послужила социально-экономическая потребность общества в подготовке подрастающих поколений к жизни. Педагогическая отрасль человеческих знаний - едва ли не самая древняя. Она неотделима от развития общества.
Первое упоминание о школе встречается в древнеегипетских источниках за две с половиной тысячи лет до нашей эры. Это была дворцовая школа, где жрецы обучали детей царских сановников начаткам арифметики и геометрии.
Как наука педагогика впервые была выделена из системы философских знаний в начале XVII века.
С появлением, развитием и усложнением сельско-хозяйственного и ремесленного производства все большее значение приобретала подготовка подрастающих поколений к жизни и все острее становилась необходимость в их специально организованном воспитании.
Педагогика изучает следующие проблемы:
1) определение целей воспитания;
2) исследование закономерностей развития и формирования личности и их влияния на воспитание;
3) разработка содержания воспитания;
4) исследование методов воспитания.