Педагогика

Предпосылкой возникновения и развития педагогической теории послужила социально-экономическая потребность общества в подготовке подрастающих поколений к жизни. Педагогическая отрасль человеческих знаний  - едва ли не самая древняя. Она неотделима от развития общества.
Первое упоминание о школе встречается в древнеегипетских источниках за две с половиной тысячи лет до нашей эры. Это была дворцовая школа, где жрецы обучали детей царских сановников начаткам арифметики и геометрии.
Как наука педагогика впервые была выделена из системы философских знаний в начале XVII века.
С появлением, развитием и усложнением сельско-хозяйственного и ремесленного производства все большее значение приобретала подготовка подрастающих поколений к жизни и все острее становилась необходимость в их специально организованном воспитании.
Педагогика изучает следующие проблемы:
1)    определение целей воспитания;
2)    исследование закономерностей развития и формирования личности и их влияния на воспитание;
3)    разработка содержания воспитания;
4)    исследование методов воспитания.

Доклад является научным трудом, который построен в лекционной форме сообщения. Данный вид работы представляет собой развернутое публичное выступление, заключающееся в углубленном изложении определенной темы или конкретного вопроса. В некоторых случаях доклад имеет исключительно письменную форму сообщения. Доклад в учебно-образовательном процессе включает в себя основные задачи, определения и положения более масштабной работы, раздела учебного материала. Также доклад выполняет функцию дополнительного источника информации для лекции, когда в качестве темы доклада рассматриваются факультативные вопросы. Подготовка доклада способствует совершенствованию ораторских навыков и развитию умения работать с разнообразными источниками информации.